За начальный период 2015 года спрос на видеоролики YouTube, которые содержат различные инструкции и практические советы по различным вопросам, вырос на 70% по сравнению с тем же сроком прошлого года. Это подтверждает и официальная статистика портала. По итогам данного периода пользователи YouTube из Северной Америки просмотрели свыше 100 миллионов часов контента из категории «how-to», для того, чтобы узнать, к примеру, как отучить собаку выть по ночам или приготовить понравившеюся в ресторане еду со сложным наименованием. Ключ к успеху вашего ролика — «как», с плавным перетеканием в материю «как сделать». Причем, исходя из рисунков ниже, самые популярные в десятке запросов — это и самые важные для вас. Другое дело, необходимо еще попасть в ТОП 10 самих конечных запросов, но это уже другой вопрос, в данном контексте я рассматриваю «нишу».
Итак, если выбрали тему «как», вполне логично разместить ролик как скачать видео с YouTube (верхний скрин), если же решено сузить тематику и попробовать создать ролик на тему «как сделать», я бы выбрал как сделать шапку для канала и такой подход — правильный. И это самое интересное в интернете и это прекрасно!
Самыми популярными по количеству просмотров и переходов по рекламным/партнерским ссылкам стали ролики, которые содержат практические бытовые советы («как прочистить раковину», «как прочистить туалет», «как украсить спальню», «как удалить обои» и т.п.). Далее идут видеоматериалы, рассказывающие о секретах красоты.
Еще один важный факт касается увеличения роста просмотра контента из категории «how-to» среди посетителей YouTube, выходящих в интернет с мобильных гаджетов, планшетов, смартфонов и др. Отмечается, что для поиска инструкций по решению определенной задачи видеосервис используют более 90% владельцев различных мобильных устройств.